Бывший директор Института экономики РАН, доктор экономических наук Руслан Гринберг сообщил, что вкладчикам следует пересмотреть свое отношение к депозитам в банках в отечественной валюте. И причиной пересмотра является даже не инфляция, а обесценивание рубля по отношению к доллару и евро.
Еще раньше банковское сообщество выразило опасение, что снижение доходности депозитов и то, что уровень инфляции превысит уровень процентной ставки заставит отечественных вкладчиков отказываться от вложения своих свободных средств в депозиты. Эксперт не поддержал это мнение. По мнению Гринберга, рост инфляции не станет серьезным триггером. В 90-е годы инфляция составили и 300% и 400%, а сейчас ситуация иная. Если инфляция и превысит процентную ставку по вкладам, то немного. Такая ситуация может вызвать сложности, но не массовый отказ от депозитов.
Вкладчиков ожидает другая ситуация. Россияне могут столкнуться с девальвацией рубля, а это намного опаснее той же инфляции. Эксперт рекомендует не вкладывать средства в депозиты в национальной валюте:
В то же время альтернативы банковским вкладам, по мнению Гринберга, просто не существует.
Ситуация на рынке недвижимости не стабильная. И хранить сбережения дома еще опаснее, чем в банках.
Напомним, ранее зампред ВТБ заявил, что банковские депозиты могут столкнуться с ситуацией «как в 90-е», когда доходность вкладов была значительно ниже уровня инфляции. Это приведет к тому, что россияне полностью разочаруются в таком продукте как вклад.
Популярность банковских вкладов падает из-за их низкой доходности. Каждый третий вкладчик готов закрыть свои вклады и перевести свои сбережения в ценные бумаги или драгоценные металлы.
Причем выгодно вкладывать можно не только в золото, но и в серебро. Цена на серебро растет, и его покупку может позволить себе почти каждый.
Причиной роста цены на серебро стал потенциальный дефицит, который может достичь 1/10 от всего спроса. Серебро считается промышленным металлом. Но, так как многие производства остановили свою работу, спрос на сырье снизился и добыча этого металла стала невыгодной.
Сейчас мировая экономика постепенно восстанавливается, однако вероятность дефицита все равно остается га высоком уровне. Предприятия не смогут быстро выйти на прежние объемы добычи, а ранее заготовленного сырья не хватит, чтобы обеспечить все производства, восстановившие свою работу после снятия ограничительных карантинных мер.