Курс российской валюты снижается вторую неделю подряд. По мнению экспертов, серьезных причин для стабилизации курса рубля в ближайшее время нет. Более того, в сентябре курс американского доллара и евро могут приблизиться к критическим значениям марта этого года.
Специалисты высказывают мнение, что сейчас самое благоприятное время для покупки иностранной валюты. Но куда вложить приобретенную иностранную валюту? Уже полгода многие банки прекратили размещение вкладов в евро, а доходность по вкладам в американских долларах не поднимается выше 1%.
Руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев рассказал, что с начала года ФРС, ЕЦБ, а также Банк Японии и Банк Англии вложили в финансовые рынки 5-ть трлн долларов. Поэтому средства можно вложить в зарубежные фондовые площадки и структурированные продукты, которые предлагают финансовые компании.
Альтернативой вкладов может стать фондовый рынок, где можно выбрать сравнительно надежные способы вложений. Например, доходность по российским еврооблигациям может достигать 3-4%, а государство гарантирует возврат денег с процентами.
Другим способом вложения средств могут быть паевые фонды или фонды ETF. Такие готовые инвестиционные продукты больше всего подойдут для новичков. Высокую доходность обеспечат фонды, специализирующиеся на ценных бумагах развивающихся стран. По мнению инвестиционного стратега «БКС Премьер» Александра Бахтина вложения в облигации в иностранной валюте развивающихся стран могут принести доход на уровне 7-10% годовых в долларах.
Инвесторы активно инвестируют средства в серебро. Стоимость серебра может увеличиться до 20% к концу года за счет структурного дефицита. При этом инвестировать в серебро может каждый россиянин.
Серебро считается промышленным металлом. Но, так как многие производства остановили свою работу, спрос на сырье снизился и добыча этого металла стала невыгодной.
Сейчас мировая экономика постепенно восстанавливается, однако вероятность дефицита все равно остается га высоком уровне. Предприятия не смогут быстро выйти на прежние объемы добычи, а ранее заготовленного сырья не хватит, чтобы обеспечить все производства, восстановившие свою работу после снятия ограничительных карантинных мер.